Главная Форум Ссылки Файлы Приветствуем на нашем сайте!

Navigation
Главная
· Архив новостей
· Профиль Доктора
· Кто есть "Лектер"?
· Dottore в СМИ
· Мы - Лектерофилы
· Библиотека Ганнибала
· Ваши мысли о Dottore
· Поваренная книга Г.Л.
· Фотогалерея
· Город Гениев
· Классика
· "Молчание ягнят"
· "Ганнибал"
· "Красный дракон"
· Все души пленников
· Слабость Доктора
· Арт-Искусство
· Психиатрия
· Бихевиоризм
· Добавить новость
Пользователям
· Форум
· Чат
· Файлы
· Наши опросы
· Анекдоты
· Список пользователей
· Викторины

· Copyright
· Контакт с автором
· Обмен?
· Ссылки
· Магазинчик
· Рекомендовать наш сайт
Авторская колонка
Внимание! Приглашаем к сотрудничеству!
Первый Росиийский Фан Клуб Энтони Хопкинса приглашает к сотрудничеству меценатов, а также, тех, кому не безразлична дальнейшая судьба фанов России, кто радеет за создание первого русского фан клуба. Читать далее...
Важные даты:
1937 31 декабря
Д.Р. Энтони Хопкинса
1991
Вышел в прокат фильм "Молчание ягнят"
2001
Спустя 10 лет появилось продолжение истории Доктора Лектера - "Ганнибал"
2002
Снят новый фильм. Предистория "Ягнят" - "Красный дракон"
Обо всем, что нравится Доктору Лектеру





Алессандро Скарлатти

Скарлатти, Алессандро (Scarlatti, Alessandro) (1660–1725), автор вокальных и камерно-инструментальных произведений, один из основателей неаполитанской школы, в которой сформировался стиль итальянской оперы 18 в. Родился 2 мая 1660 в Палермо (Сицилия), по-видимому, в бедной семье. После того, как Скарлатти рано проявил музыкальные способности (первая опера написана им в 19 лет), его отдали в консерваторию «Сант Онофрио а Капуана» в Неаполе, где можно было учиться бесплатно (первоначально консерваториями называли приюты для сирот и беспризорников, в которых воспитанникам давали музыкальное образование, готовя из них церковных певчих). Предполагают также, что он занимался с Дж.Кариссими.

12 апреля 1678 Алессандро, находясь в Риме, женился на Антонии Анзалоне, и к 1695 в семье было десятеро детей. С 1680 он служил хормейстером у жившей в Риме шведской королевы Кристины, а в 1684 переехал с семьей в Неаполь. Здесь короткое время преподавал в консерваториях «Сант Онофрио» и «Санта Мария ди Лорето» и служил хормейстером у испанского вице-короля в Неаполе. В 1702, поняв, что музыкальная жизнь города больше не предоставляет ему возможностей отличиться, и устав от необходимости писать оперы во вкусе вице-короля, Алессандро взял отпуск и отправился в поездку по разным городам вместе с сыном Доменико. Несколько лет они провели во Флоренции, Риме и Венеции, где были поставлены оперы Алессандро Митридат Эвпатор (Il Mitridate Eupatore) и Триумф свободы (Il trionfo della libert , Венеция, 1707). В 1708 Алессандро вернулся в Неаполь. C 1718 по 1721 он жил в Риме; среди опер, созданных в этот период, – Телемак (Telemaco, 1718) и Добродетель против любви (La virt negli amori, 1721). В 1722 он снова приехал в Неаполь, где и жил вплоть до своей кончины 24 октября 1725.

Алессандро приобрел известность и как педагог; в частности, у него учились Ф.Дуранте, Н.Логрошино и немецкий композитор И.А.Хассе.

Основной вклад Алессандро Скарлатти в становление неаполитанской оперной школы состоит в следующем: 1) он выработал форму итальянской увертюры (sinfonia), основанной на последовательности темпов «быстро – медленно – быстро»; 2) в его творчестве закрепилась схема арии da capo (А–В–А) как преобладающей формы выражения вокального начала в опере; 3) он установил четкое разделение оперного речитатива на два вида – recitativo secco («сухой» речитатив с аккомпанементом одного клавесина) и recitativo accompagnato («аккомпанированный» речитатив с поддержкой всего оркестра). Еще одной важной чертой неаполитанской школы стало выдвижение на центральное место в опере сольной вокальной арии, причем другие музыкальные или драматические элементы отошли на второй план.

Среди опер Алессандро Скарлатти выделяются: Розаура (La Rosaura, Рим, 1690) – своими четко построенными ариями da capo и аккомпанированными речитативами; Тигран (Il Tigrane, Неаполь, 1715) – большим составом оркестра; Триумф чести (Il Trionfo dell'onore, Неаполь, 1718) – единственная комическая опера композитора.

Хотя достижения Скарлатти в оперном жанре затмили его инструментальные произведения, нельзя не признать, что камерно-ансамблевые и клавирные произведения композитора демонстрируют блестящее мастерство в применении разнообразных выразительных средств. В клавирных сочинениях он близок своему современнику Б.Пасквини, хотя стиль Скарлатти гораздо богаче по образному строю и техническим решениям. Его клавирные пьесы ближе к гомофонному письму, нежели музыка Пасквини, и дальше отходят от старого типа имитационного контрапункта, характерного для форм ричеркара и канцоны. В клавирных жанрах Скарлатти выступает прямым предшественником Д.Букстехуде и И.С.Баха. Э.Дж.Дент в перечне крупных сочинений Алессандро Скарлатти указывает 64 оперы из примерно 115 существовавших, а также 20 ораторий, 19 серенад и праздничных кантат, 29 кантат для двух солирующих голосов, шестистах сольных кантатах с бассо континуо, 61 сольную кантату с инструментальным сопровождением, 8 мадригалов, 10 месс и 57 мотетов. Кроме того, имеются 12 симфоний (кончерти) для малого оркестра, струнный квартет, сонаты для разных инструментальных составов, 29 токкат, 2 сюиты, 2 цикла вариаций (один на тему Фольи А.Корелли), 6 прелюдий и фуг, 6 концертов для клавесина и 3 органных фуги.

Барни







Copyright © Hanniballecter.narod.ru Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-06-24

[ Назад ]


Copyright © 2003 - 2004 by hanniballecter.narod.ru
hanniballecter is not affiliated with Anthony Hopkin`s management.
Открытие страницы: 0.184 секунды
Сайт создан в системе uCoz